Разбираемся в конструктивных особенностях гаражей
Рассмотрим сооружения стандартных габаритов, которые чаще всего встречаются на практике. Длина сооружений достигает 6 м, показатели ширины составляют 3 м. Двухметровой высоты вполне достаточно для того, чтобы загнать в гараж полноценный внедорожник, но без багажника на крыше.
Конструктивно объекты бывают двух видов:
- Цельносварные. Ключевая особенность сооружений заключается в надежном монолитном соединении между собой конструктивных элементов. С помощью сварки массивные детали надежно соединены между собой. Из описания понятно, что в этом случае рационально осуществлять демонтаж, перевозку целой конструкции.
- Сборно-разборные объекты собраны, как “конструктор” из ряда комплектующих. Сборка гаража осуществляется из деталей, в числе которых каркасная основа, стеновые элементы. Разборку нельзя назвать сложной, для ее выполнения достаточно иметь под стандартный ручной инструмент, чтобы справиться с анкерами, шурупами.
Прежде, чем заказывать технику для перевозки сооружения, надо определиться с типом груза. Вполне возможно, что придется особым образом прокладывать маршрут и даже обращаться в ГАИ для предоставления машины сопровождения.
Основные материалы, применяемые в процессе сборки
В советские времена стандартно применяли листы металла, которые отличались по толщине. За последние 20-30 лет ассортимент материалов стал заметно шире:
- Все также находят применение листовая сталь, толщина которой достигает 4 мм.
- Спросом пользуется металлосайдинг.
- Востребованы автомобилистами, желающим обеспечить сохранность техники, сэндвич-панели.
- В качестве бюджетного решения применяется профлист.
Почему материалам изготовления мы уделяем такое пристальное внимание? Дело в то, что от этого напрямую зависит вес изделия. Только имея на руках данные о габаритах, весе гаража можно заниматься поиском крана, машины для перевозки. Для того, чтобы вычислить массу объекта, нам надо узнать площадь поверхностей, занимаясь предварительными вычислениями. В качестве примера будем использовать данные о стандартном сооружении, размеры которого указаны начале статьи. Итак, определяем массу конструкции 6х3х2, используя следующие вычисления:
- Узнаем размеры крыши, не забывая о наличии козырьков и уклоне, увеличивающем площадь. (2х6,2х1,9) х 2 дает нам в итоге 47м².
- В этом конкретном случае боковые стенки у нас составляет 24м². Эти результаты получены по формуле (2х6) х 2.
- Столь же просто узнать площадь пола, которая составляет 18м².
- На предпоследнем этапе узнаем площадь задней стены, пары треугольных фронтонов, стандартных ворот. Исходя из формулы (2х3+2) 2 видим итог 16м².
Теперь нам остается несколько несложных действий. Прежде всего, складываем площадь всех поверхностей. У нас получается в сумме 105м². Затем надо зайти в одну из множества таблиц, размещенных в интернете, в которой указан вес 1м² разнообразных материалов. Представим, что наш гараж сварен из стальных трехлитровых листов. В специализированных таблицах можно узнать, что 1м² материала весит 23.5 кг. Нам остается умножить это значение на общую площадь поверхностей. Не будем забывать и о каркасе, массивных воротах на основе уголка. В нашем случае дополнительно над приплюсовать тонну. Вычисления показывают, что вес сооружения составляет 3,5т.
Немного остановим внимание на характеристиках, весе других групп материалов, применяемых при возведении гаражных конструкций:
- Оцинкованный профлист достаточно легкий, весит всего 6 кг при высокой коррозийной устойчивости.
- Сэндвич-панели, выпускаемые на основе OSB отличаются привлекательным внешним видом, сохраняют тепло. Вес достигает 20 кг, что совсем немало.
- Долго служат сэндвич-панели, производимые из металлосайдинга. Что касается веса, то квадратный метр “затягивает” на четверть центнера.
Не забываем, что вес сэндвич-панелей напрямую зависит от характеристик утеплителя, поэтому показатели могут “плавать” на килограмм-два в одну или другую сторону.
Доставлять гаражи можно несколькими видами техники:
- Для успешного решения проблемы подходит обычный бортовой кузов, но в удлиненном исполнении. Показатели грузоподъемности машины могут варьироваться от скромных 3т. до солидных 25т.
- Необходимо заказать кран от 8 тонн.
- Можно воспользоваться манипулятором с длинным кузовом показатели грузоподъемности которого стартуют от 3т. а вылет стрелы составляет 8м.
- Если конструкция подлежит разборке, то вам будут достаточно обыкновенной Газели для того, чтобы загрузить комплектующие. Понятно, что из-за скромной грузоподъемности авто может потребоваться осуществление нескольких рейсов.
Этапы подготовки к транспортировке
Предварительно надо выполнить ряд мероприятий, чтобы не возникли проблемы на заключительной стадии:
- Следует заняться подготовкой подъездных путей. Зная характеристики грузовой машины, крана, клиент обязан обеспечить беспрепятственный проезд к месту выполнения работ.
- Неровный участок, на котором предполагается размещение крана надо выровнять для того, чтобы обеспечить устойчивое положение техники.
Исходя из габаритов груза, осуществляется прокладка маршрута.
- Необходимо провести согласование маршрута в разрешительных инстанциях. Вполне возможно, что потребуется машина сопровождения.
- Не забудьте оценить состояние объекта, показатели прочности. Надо проверить и проушины, на которые ляжет значительная нагрузка при выполнении погрузочной операции.
- Позаботьтесь о своевременном вывозе имущества, которое храните в гараже. Нет смысла оставлять это дело на последний момент, когда прибудет техника. Вам придется дополнительно оплачивать простой крана, грузовика, если произойдет задержка.
- Позаботьтесь о максимально надежной фиксации ворот.
- Если объект размещен на бетонной площадке, надо избавиться от жесткого сцепного соединения с поверхностью бетона.
Рассмотрим детально погрузку, последующую доставку конструкции с помощью манипулятора:
- Приняв решение своими силами демонтировать сборно-разборное сооружение, не забывайте помечать каждую деталь. В противном случае, процесс сборки на новом месте заметно усложняется.
- Подготовьте надлежащим образом участок для предстоящей выгрузки. У машин не должны возникать препятствия при проезде.
- Осмотрите прилегающую территорию, если поблизости есть ЛЭП, придется идти за разрешением в энергонадзор для проведения выгрузки.
Внимание! При необходимости вывоза конструкции с территории гаражного кооператива определитесь с особенностями погрузки. Вполне возможно, что достать стандартным способом конструкцию из ряда не получится. Надо описать ситуацию специалистам, выслать фото для того, чтобы им удалось подобрать кран с соответствующим вылетом стрелы. Только в таком случае удастся поднять гараж и успешно, безопасно его перенести через расположенные в непосредственной близости аналогичные объекты.
Особенности погрузочных работ, процесс выгрузки
Поднимать гараж из ряда надо с максимальными мерами предосторожности. При необходимости выполнения столь непростого задания лучше обращаться в крупные компании, в которых есть разнообразное подъемные механизмы и грузовые платформы. Отдавайте предпочтение фирмам с хорошей репутацией, там ценят сотрудников, обладающих большим практическим опытом.
Обратившись в заслуживающую доверия компанию, вы получите современную технику, опытных водителей, квалифицированного крановщика. Как следствие, все работы будут выполнены с мерами предосторожности, на высоком профессиональном уровне.
Если вы беретесь контролировать процесс или выполняете часть работ самостоятельно, обращайте внимание на следующие моменты:
- Показатели грузоподъемности крана, грузовика должны отвечать характеристикам груза либо превосходить эти параметры.
- Серьезное внимание уделяется креплению массивного сооружения. В зависимости о особенностей кузова, используйте зажимы, прочные ремни, мощные тросы и другие такелажные устройства. Только при надежной фиксации конструкции удастся достигнуть хороших результатов, выполнить безаварийную поездку.
- Для обеспечения надежного положения свисающих частей конструкции придется использовать поддерживающие рамы.
- Если ширина конструкции превышает 4 м, а показатели длины более 20 м, необходимо обеспечить сопровождение сотрудников ГАИ.
- Надо обязательно брать разрешение, обращаясь в Росавтодор, органы самоуправления, в зависимости от принадлежности дороги. Разрешительные документы требуются при поставках негабарита. Необходимо подробное описание маршрута, распределение груза по осям, другие важные технические детали.
При поставках конструкций, свободно размещаемых в кузове, никаких разрешений брать не придется. Тем не менее, следует соблюдать определенные меры предосторожности.
Обозначим ряд ограничений, действующих во время выхода машины в рейс:
- Нельзя осуществлять перевозки в условиях критического уровня видимости дорожного полотна, в экстремальных погодных условиях.
- Запрещено захватывать обочину во время выполнения рейса. Остановки надо делать исключительно в предназначенных для этого местах.
- Водитель обязан строго следовать прописанному маршруту. При отклонении от проложенного маршрута на человека за рулем, ответственных лиц накладываются значительные штрафы, если ведется перевозка негабарита.
- Надо строго соблюдать предписанный скоростной режим, не выходя\ за указанные рамки.
- Регулярно, во время остановок, осуществляется проверка состояния груза, крепежных элементов. При обнаружении смещения гаража, ослабления крепежных элементов движение немедленно прекращается, вплоть до устранения неполадок.
Выверенная подготовка к выполнению сложного рейса, детальная прокладка маршрута, точный выбор техники, соблюдение существующих правил, профессиональных требований, норм позволяют безопасно перевозить гаражи https://переездыпороссии.рф/, не допуская их повреждения при погрузке, в пути, в месте выгрузки.
Фото: Дмитрий Cкляренко/wikimedia.org/СС Attribution 3.0
Подписка на МордовМедиа в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.
Не забудьте поделитесь с друзьями в соцсетях и месенджерах:
Автор: ИА "МордовМедиа"