Сорок тысяч рублей – именно такой штраф недавно пришлось заплатить одному кафе в Кемерово за то, что его посетители выходили в интернет по Wi-Fi без авторизации. И это уже далеко не первый случай, когда организации, нарушающие закон об обязательной авторизации пользователей, расплачиваются за это своими кровными. Для Мордовии тема тоже весьма актуальна: к Чемпионату мира по футболу в Саранске будут обеспечиваться особенные меры безопасности, поэтому и контроль за интернет-пользователями станет более строгим. Да и вообще: законы нужно соблюдать – вне зависимости от того, грядет ли крупное международное мероприятие или нет. Тем более что обеспечить доступ в Сеть «по всем правилам» несложно. Так как же?
Кафе или ресторан без Wi-Fi рискует быстро попасть в число «немодных» заведений. Поэтому их владельцы и рискуют, «раздавая» интернет вопреки требованиям закона. Понять их можно: если попытаться обеспечить авторизацию пользователей своими силами, придется покупать довольно дорогое оборудование, нанимать специалиста, способного разобраться со всем этим «железом» и обслуживать его в дальнейшем – то есть тратиться еще и на его зарплату. Парадокс в том, что как раз своими силами решать проблему нет никакой необходимости. Достаточно обратиться к оператору связи – и он сделает все за приемлемые деньги. Например, у «МегаФона» для этого есть услуга, которая так и называется – «Wi-Fi с авторизацией».
В двух словах о том, как работает этот сервис: оператор предоставляет клиенту (кафе, ресторану, отделению банка, офису фирмы – словом, абсолютно любой организации, которой требуется обеспечить клиентов и посетителей Wi-Fi) роутеры для «раздачи» интернета. Ну и, конечно, возможности своей мощной сети. Когда пользователь хочет подключиться к Wi-Fi, на его мобильном устройстве открывается стартовая страница, где нужно ввести свой номер телефона. На него и отправляется SMS с уникальным паролем для доступа. Собственно, это всё – закон соблюден, посетитель с интернетом, а владельцу заведения не придется платить штрафы. Он даже получает новую «рекламную площадку»: стартовую страницу (ту самую, где нужно указывать номер телефона) можно оформить в своем фирменном стиле. Кстати, хорошая идея к ЧМ-2018.
ИА «МордовМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.
Автор: ИА "МордовМедиа"
Рубрики: Связь и телекоммуникации