Считанные дни остались до того, как школы снова наполнятся звонким смехом детей. Родителям подготовка к 1 сентября, как правило, доставляет много хлопот. От того, что нужно купить кучу тетрадей, ручек, карандашей, линеек и тому подобного, голова кругом. Но помнят об этом все. А вот о том, как правильно и без вреда для здоровья организовать рабочее место ребёнка, задумываются не все родители. И если в школах с нормами должны быть знакомы, до родителей эта информация доходит не всегда.
Организуя рабочее место школьника дома, нужно подходить к этому вопросу очень тщательно. Не всегда мебель, идеально вписывающаяся в общий интерьер комнаты является подходящей для чада. Неправильно подобранная мебель может привести к различного рода нарушениям здоровья, в первую очередь, со стороны опорно-двигательного аппарата. Поэтому и существуют требования к высоте стола и стула для ребенка. Они меняются в зависимости от возраста школьника («Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»).
Рост ребенка (в см) | Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику (в см) |
Высота над полом переднего края сиденья стула (в см) |
---|---|---|
100-115 | 46 | 26 |
115-130 | 52 | 30 |
130-145 | 58 | 34 |
145-160 | 64 | 38 |
160-175 | 70 | 42 |
Свыше 175 | 76 | 46 |
Желательно, чтобы стол был обеспечен регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7-15°.
Для того, чтобы высота стола и стула соответствовали росту ребенка, их нужно либо своевременно заменять на новые, либо приобрести мебель с механизмом изменения высоты.
Помимо правильного выбора мебели с первых дней обучения в школе надо воспитывать у ребенка правильную рабочую позу, которая наименее утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе. Стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью и столом помещалась ладонь школьника.
Расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Обе ноги всей ступней опираются на пол.
Для выработки навыка правильной посадки необходимо повседневно контролировать правильность позы ребенка во время занятий.
ИА «МордовМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.
Автор: ИА "МордовМедиа"
Рубрики: Образование