Никак не можете получить полис ОСАГО? Обиваете пороги страховых компаний, но всё без толку. Одни заявляют, что кончились бланки, другие навязывают услуги по страхованию от несчастных случаев и т. п. А третьи посылают за тридевять земель, утверждая, что только там вы сможете получить заветный полис. Чтобы минимизировать риски отказа страховщиков и не тратить нервы, можно воспользоваться нехитрыми, но практичными советами Минфина Мордовии.
Во-первых, подготовьте заявление о заключении договора ОСАГО — в двух экземплярах. Форму можно найти на официальном сайте Российского союза автостраховщиков. К заявлению приложите заверенные своей подписью копии следующих документов:
— паспорта (для физического лица);
— свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юрлица);
— документа о регистрации транспортного средства (паспорт ТС, свидетельство о регистрации ТС, технический паспорт, технический талон или аналогичный документ);
— водительского удостоверения
— диагностической карты
— предыдущего полиса.
Перечислите эти документы в заявлении: «Приложение: копии следующих документов…». «Готов представить оригиналы документов на ознакомление».
Во-вторых, следует подготовить заявление следующего содержания, также в двух экземплярах: «Прошу через три рабочих дня выдать мне на руки расчет страховой премии, а также банковские реквизиты страховщика. О готовности документов прошу сообщить по телефону_________________ . ФИО. Подпись. Дата».
Теперь самое время обратиться в филиал страховщика. Обратите внимание: именно в филиал, а не к агенту и не в представительство. Предоставьте страховщику перечисленные выше заявления. Потребуйте, чтобы на ваших экземплярах были проставлены отметки об их получении. Через три рабочих дня можете спрашивать расчет страховой премии. Получили отказ — пишите жалобу в министерство финансов с приложением всех документов.
Если всё складывается благоприятно, и вы получили расчет — оплачивайте страховую премию в банке, обязательно указывая в платежных документах период действия договора ОСАГО (например, страховая премия по договору ОСАГО за период с 01.05.2014 по 30.04.2015). Страховщик обязан выдать полис в течение следующего дня.
Если страховщик упрямится, то выход, к сожалению, только один — снова писать жалобу. Также в Минфине предлагают записывать все разговоры с представителями компании — лишние доказательства не помешают.
По материалам официального сайта Министерства финансов РМ
ИА «МордовМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.
Автор: ИА "МордовМедиа"
Рубрики: Авто