Несмотря на стагнацию рынка автострахования, спрос на страхование со стороны автопарков остается стабильным.
По данным регулятора страхового рынка — Банка России — по итогам 6 месяцев этого года рынок автокаско в Саранске вырос на 9% Это один из лучших показателей в стране. Для сравнения, рынок автокаско по России в целом показал всего 3% роста. При этом портфель автокаско Ренессанс страхование вырос на 30%.
Такая разница связана с тем, что компания Ренессанс страхование вкладывает ресурсы в развитие новых технологий, делает ставку на внедрение удобных для клиента решений. Это, в частности, автоматизированная система урегулирования убытков. Еще один интересный инструмент по каско юрлиц — это онлайн кабинет руководителя автопарка (флит –менеджера). Это очень удобный ресурс, который позволяет видеть статус урегулирования убытков, стадию ремонта, информацию по договорам страхования и так далее. В своем аккаунте менеджер может видеть всю хронологию по страховому случаю от звонка в колл-центр до согласования ремонта на станции технического обслуживания.
Кроме того, есть возможность выгрузить детальные отчеты по убыткам за любой период, а по запросу для клиента будет подготовлена аналитика и рекомендации по управлению аварийностью. На сегодняшний день, это особенно актуальная тема. По сути компания предоставляет клиенту превентивные инструменты, с помощью, которых он сможет не допустить наступления возможных неблагоприятных событий. Но главное — принять меры для того, чтобы уменьшить или вообще не допустить ДТП.
Недавно личный кабинет стал доступен не только для владельцев автопарков, но и для лизингополучателей. Были реализованы доработки доступа и теперь лизингополучатель может видеть полную картину по своему автопарку.
Еще одно улучшение связано с организацией перехода новых клиентов-юрлиц. В отличие от розничного каско – у каско юрлиц более редкие переходы клиентов в другие страховые компании. Такая стабильность связана с высокой трудоемкостью заключения нового договора страхования автопарка. Поэтому был разработан удобный механизм перехода, когда все процессы и условия страхования остаются приближенным к привычным для сотрудников, а новый полис начинает действовать сразу после расторжения/окончания предыдущего, без предстрахового осмотра.
Кстати, клиенты Ренессанс страхования получают уведомления о новых страховых случаях по электронной почте.
В 2018 году стоит ожидать продолжения роста продаж по каско. Драйвером роста служит постепенное обновление автопарка. В то же время, спрос на бюджетосберегающие опции везде растет, в результате падает средняя стоимость каско. Прежде всего, как у частных клиентов, так и у корпративных популярна франшиза. Мелкие убытки клиенты предпочитают оплачивать самостоятельно, для снижения стоимости полиса в будущем.
Сейчас для «среднего» автопарка в Саранске городе "норма" убыточности – это порядка одного ДТП на 2-3 автомобиля в год. Больше всего аварий и убытков случается с арендованными автомобилями, курьерскими машинами, такси, маршрутками и муниципальным транспортом. Наиболее привлекательны с точки зрения убыточности автомобили представительского класса и строительная техника на колесном и гусеничном ходу. Если говорить об убыточности разных категорий автопарков – наиболее интересны для страховых компаний автопарки среднего размера, до 50 автомобилей, им Ренессанс страхование предлагает особенно выгодные условия.
Безусловно автопарки предъявляют особые требования к качеству урегулирования убытков. Поэтому крупным автопаркам Ренессанс страхование предоставляет персонального менеджера по урегулированию убытков, в подавляющем большинстве случаев урегулирование занимает один день. Кроме того, у каждого крупного автопарка есть персональный менеджер, занимающийся вопросами обслуживания договора страхования на каждом его этапе. Клиентам, у которых автомобили находятся в регионах, где у компании нет офисов, предлагается упрощенная процедура урегулирования, полностью исключающую какие-то сложности с документооборотом.
Автор: ИА "МордовМедиа"
Рубрики: Авто