Основной фактор роста цен связан с отсутствием в России заводов, выпускающих запчасти для автомобилей китайских брендов. Ранее запчасти для корейских и японских марок производились непосредственно в стране, но сейчас их приходится импортировать, что значительно увеличивает издержки.
Таксисты сталкиваются с проблемами с двигателями китайских автомобилей из-за их ограниченного ресурса. В среднем он составляет 120-150 тысяч километров, в то время как для японских и корейских автомобилей этот показатель достигает 200-300 тысяч километров.
Председатель Общественного совета по развитию такси в России Ирина Зарипова отметила, что принятие законопроекта о локализации в такси приведет к дальнейшему росту доли китайских автомобилей в таксопарках, которая может достичь 75%. Это неизбежно повлечет за собой подорожание обслуживания и ремонта китайских машин, поскольку российские сервисные центры пока не готовы к обслуживанию таких автомобилей в больших объемах.
Кроме того, дефицит запчастей и логистические проблемы также приведут к повышению стоимости ремонта. В результате, переориентация таксопарков на китайские автомобили может существенно увеличить цены на такси, что негативно скажется на доступности услуг такси для населения.
Эксперты рекомендуют таксистам при замене автомобилей рассматривать автомобили других марок, запчасти для которых производятся в России или доступны в достаточных количествах. Это позволит минимизировать рост издержек и сохранить доступные цены на услуги такси.
Фото: pixabay.com
Подписка на МордовМедиа в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.
Не забудьте поделитесь с друзьями в соцсетях и месенджерах:
Автор: Александра Смирнова