Согласно показаниям одного из пострадавших, 2 апреля ему позвонили из фонда ОМС и сообщили о необходимости обновления полиса, потребовав предоставить паспортные данные. Доверчивый 20-летний юноша выполнил просьбу.
Вскоре после этого ему поступил звонок от лиц, представившихся сотрудниками портала Госуслуг и банка. Они заявили о несанкционированном доступе к его личному кабинету. Под предлогом предотвращения незаконных операций его убедили узнать свой кредитный лимит в различных банках и оформить займы. Получив одобрение по одной из заявок, он перевел 90 тысяч рублей на указанный мошенниками счет, полагая, что аннулирует кредиты, оформленные злоумышленниками. На следующий день ситуация повторилась, и тогда он осознал обман и обратился в полицию.
В тот же день в полицию обратился 19-летний местный житель, ставший жертвой аналогичной схемы.
Он рассказал, что ему позвонили из сотовой компании и попросили подтвердить номер телефона через приложение «Госуслуги», запросив код из SMS. Заметив посторонние разговоры, он прервал звонок, но затем получил уведомление об одобрении кредита. Перезвонив по указанному номеру, он попал на «сотрудницу Госуслуг», которая подтвердила факт взлома его данных. Под предлогом защиты от мошенников его убедили оформить максимальные кредиты на 220 тысяч рублей и перевести деньги на указанные счета. После этого злоумышленники исчезли.
В настоящее время проводятся оперативно-розыскные мероприятия для установления и задержания причастных к преступлениям.
МВД по Республике Мордовия напоминает: при поступлении подозрительных звонков, касающихся финансовых операций, следует немедленно прекратить разговор и перезвонить в банк по номеру, указанному на карте. Ни в коем случае не сообщайте посторонним лицам секретную информацию с карты, коды из SMS, логины и пароли от интернет-банка.
Подписка на МордовМедиа в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.
Не забудьте поделитесь с друзьями в соцсетях и месенджерах:
Автор: Василий Соколов