Согласно исследованию Роскачества, наиболее подвержены даунсайзингу следующие товары:
* Сливочное масло. Чаще всего встречается в упаковках 180 граммов вместо привычных 200 граммов.
* Молоко. На рынке чаще всего представлены упаковки 900 и 930 граммов, а литровые встречаются лишь в одном из семи случаев.
* Кефир. Ситуация аналогичная с молоком.
* Сметана. Популярными стали банки объемом 300 граммов, а классические 350 граммов встречаются лишь в 3% случаев.
* Творог. Чаще всего продают в пачках по 180 граммов.
* Йогурт. Популярными стали форматы в 260-290 граммов.
* Макароны. Пачки весом 0,5 килограмма постепенно уходят с рынка.
* Пиво. Классические банки объемом 0,5 литра встречаются лишь в одном случае из 12.
* Сок. Привычные литровые упаковки пока держат лидирующее положение, но их доля постепенно сокращается.
Производители продуктов питания объясняют даунсайзинг следующими причинами:
* Экономия сырья. Уменьшение размера упаковки позволяет сэкономить на сырье, что приводит к снижению себестоимости продукта.
* Повышение маржи. Даунсайзинг позволяет производителям повысить маржу, так как цена на продукт остаётся прежней, а вес уменьшается.
* Подавление конкуренции. Даунсайзинг может быть использован производителями для подавления конкуренции, так как покупатели, которые не замечают даунсайзинга, могут предпочесть более дешёвый продукт.
Даунсайзинг имеет следующие последствия для покупателей:
* Повышение стоимости продукта. Даунсайзинг приводит к повышению стоимости продукта на единицу веса.
* Ухудшение качества продукта. Уменьшение размера упаковки может привести к ухудшению качества продукта, так как в нём будет содержаться меньше сырья.
* Недостаток информации. Покупатели часто не замечают даунсайзинга, так как производители не всегда указывают новый вес продукта на упаковке.
Фото: pixabay.com
Автор: —
Подписка на МордовМедиа в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.
Не забудьте поделитесь с друзьями в соцсетях и месенджерах:
Автор: ИА "МордовМедиа"