В 2024 году количество автосалонов, специализирующихся на продаже автомобилей китайских брендов, увеличилось в 2,4 раза. Это обусловлено жёсткой политикой дистрибуторов и низкой рентабельностью бизнеса.
Причины закрытия автосалонов включают в себя разрыв дилерами контрактов из-за низкой прибыли и требования дистрибуторов по выполнению планов по отгрузкам и переформатированию шоурумов.
Динамика открытий и закрытий автосалонов показывает снижение числа открытий почти в 1,5 раза и увеличение общего количества шоурумов китайских брендов на 19,8%. Доля китайских шоурумов увеличилась с 63,8% до 66,9%.
Прогнозы на 2025 год предполагают снижение продаж новых автомобилей на 10%. Рынок прошлого года достиг 1,57 млн машин, из которых 905,95 тыс. пришлось на бренды из Китая.
Среди лидеров по размерам дилерской сети можно выделить Chery с 216 шоурумами и ростом на 4,3%, Geely с 206 шоурумами и ростом на 21,2%, а также Changan с 197 шоурумами и ростом на 22,4%.
В будущем ожидается усиление конкуренции среди дилерских центров и рост значимости высокого уровня клиентского сервиса. Китайские марки будут расширять свой ассортимент и присутствие на российском рынке.
Российский рынок всё ещё находится в стадии формирования, и сотни салонов в 2025 году могут быть переформатированы или вынуждены покинуть рынок. Общий размер дилерской сети может сократиться до уровня ниже 4 тысяч точек.
Фото: соцсети.
Подписка на МордовМедиа в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.
Не забудьте поделитесь с друзьями в соцсетях и месенджерах:
Автор: Антон Мельников