Итоги отопительного сезона, предстоящая ремонтная кампания, состояние тепловых сетей. А еще санкции и роботы. Эти и другие вопросы были затронуты на межрегиональной пресс-конференции, которая прошла в компании «Т Плюс».
В ПАО «Т Плюс» к диалогу всегда открыты, и такие встречи с журналистами проводятся регулярно. Вопросы традиционно были адресованы на «самый верх» — генеральному директору компании Андрею Вагнеру, связь с которым проходила в режиме видеоконференции. В регионах, в том числе в Саранске, после основной части пресс-конференции с сотрудниками СМИ пообщались руководители филиалов.
Рекордные объемы замены теплосетей
В 2021 году силами ПАО «Т Плюс» был заменен 721 километр тепловых сетей. Это максимальный показатель за все время работы компании. Для сравнения: раньше объемы замены труб составляли 300—400 километров ежегодно.
Новым рекордам предшествует большая работа. «Проделан огромный объем работ: входы в концессии и ценовые зоны, кратное увеличение за последние годы инвестиционной программы с большей направленностью в тепловые сети», — отметил Андрей Вагнер.
Также «Т Плюс» активно участвует в программах Фонда содействия реформированию ЖКХ, который выдает инвестиционные кредиты. Благодаря этому механизму в 2022 году компания планирует сохранить объем перекладок теплосетей на уровне прошлого года. А ремонтные вложения Мордовского филиала могут выйти на новый уровень, приблизившись к миллиарду рублей.
В Саранске на перекладку сетей планируется потратить 341 млн рублей. Это на 70 млн рублей больше, чем в прошлом году. Еще 160 млн рублей направят на ремонтные работы. В частности, будут обновлены участки тепловых сетей по улицам Кошевого, Фурманова, Веселовского, Ботевградская, проспекту 60 лет Октября, сообщил директор Мордовского филиала ПАО «Т Плюс» Петр Пашнин. В целом объем ремонтной кампании в Мордовском филиале составит порядка 850 млн рублей. Если будет одобрена заявка, поданная в Фонд содействия реформированию ЖКХ, то к этой сумме добавятся еще 200 млн рублей.
Ремонтная кампания уже стартовала во всех регионах присутствия компании. Несмотря на внешнеэкономические трудности, инфляцию и рост цен на оборудование, в «Т Плюс» планов по инвестиционной программе пока не меняют. Основной объем закупок был законтрактован еще в начале года. Это и дает возможность выполнить все запланированные работы по ремонту и подготовке к зиме, в том числе по перекладке сетей.
Что касается ухода с российского рынка некоторых зарубежных компаний, по словам Андрея Вагнера, от импорта «Т Плюс» зависит мало. Единственный вопрос — это сложности сервисного обслуживания газовых турбин. На данный момент контракты не расторгнуты, но есть логистические сложности.
Цифровизация и альткотельная в Саранске
На повышение качества услуг нацелен и переход Саранска к модели «альткотельная» с 1 декабря 2021 года. Благодаря этому инвестиционную программу, рассчитанную до 2035 года, удалось увеличить на 700 млн рублей — до 6,6 млрд рублей. В первую очередь это значит, что вырастут объемы перекладок сетей.
Следующими в новую ценовую зону готовятся войти Саратов, Орск, Екатеринбург, Ижевск, Дзержинск. Цель — не менее 30 городов, хотя по распространенности модели «альткотельная» «Т Плюс» уже является лидером.
Не прекращается и работа компании по цифровизации. Так, в столице Мордовии уже модернизировано 92 тепловых пункта, на что потребовалось порядка 100 млн рублей. Установлен новый интерактивный щит управления в Саранских тепловых сетях.
Как помогают роботы
В своей работе теплоэнергетики стали применять роботов-дефектоскопов, которые помогают максимально качественно проверять состояние труб.
«При роботизированной проверке сетей удается обнаружить те повреждения, которые трудно заметить при классической опрессовке», — рассказал Андрей Вагнер.
Метод точный, но дорогостоящий. В этом году при помощи роботов «Т Плюс» планирует обследовать 30 километров труб. В дальнейшем применение диагностических комплексов собираются расширить.
Аварийность на сетях компании в этом году осталась на уровне прошлого года. Однако такой результат оценивается с положительной динамикой, так как текущий год был холоднее, соответственно, нагрузка на оборудование была больше.
Многое в компании делается не только для повышения качества услуг, но и для улучшения условий для сотрудников. С этой целью реализуется отдельная программа. Ежегодно в «Т Плюс» оценивают уровень удовлетворенности среди персонала, и каждый новый мониторинг показывает: эта программа компании тоже работает на отлично!
Автор: ИА "МордовМедиа"
Рубрики: ЖКХ